Monthly Archives: July 2012

Как нетрудно заметить, легкие мотоциклы компании с трудом находили своего потребителя, в отличие от более тяжелых собратьев. «Свет в конце туннеля» блеснул в 1919 году, когда был выпущен «Скаут» с двухцилиндровым V-двигателем (606 куб.см, 11 л.с.). От своих предшественников он получил жесткую заднюю подвеску и «фирменную» вилку с продольной рессорой. В 1922 году последовала эволюция этой модели в модель «Чиф» с двухцилиндровым двигателем объемом 998 куб.см. Чуть позже дебютировал «Биг Чиф» (1206 куб.см., 22 л.с.).

Продолжателем линейки легких мотоциклов стал «Принс», появившийся в 1926 году. Он явно бл создан с оглядкой на британскую школу, обладал нижнеклапанным одноцилиндровым двигателем объемом 348 куб.см. и мощностью 6 л.с., на одинарной трубчатой раме с простой параллелограммной вилкой. Continue reading

Великая Депрессия ознаменовалась крахом компании – в 1929 году «Индиан» перешел в собственность Пола Дюпона, владельца нескольких крупных мероприятий химической промышленности. Последнее способствовало появлению у мотоциклов марки огромного количества расцветок.

В 1932 году модельная гамма подверглась модернизации, в частности, появилось батарейное зажигание вместо магнето. Модернизация затронула так же и новые рамы «Чифов», усиленные передние вилки. К сожалению, новые мотоциклы не вызвали восторга у покупателей из-за их неповоротливости. В 1934 году допотопная система смазки уступила место новой, с сухим картером. Новая модель «Мотоплэн» на основе моделей «Скаут» и «Скаут Пони», оказалась неудачной, поэтому вскоре ее сменил «Спорт Скаут» (745 куб.см, 25 л.с.). Continue reading

После войны «Индиан» некоторое время производил лишь одну модель – «Чиф». После того, как компания перешла к новому владельцу, Ральфу Роджерсу, в 1948 году стартовала новая серия мотоциклов в типично британском стиле – одноцилиндровый «Эрроу» (218 куб.см и 12,5 л.с.) и двухцилиндровый «Скаут» (436 куб.см. 22 л.с.).

Все эти мотоциклы имели верхнеклапанные моторы, четырехступенчатые коробки передач телескопические передние вилки и замкнутые трубчатые рамы. Эти мотоциклы, вторичные по всем показателям, не нашли массового потребителя. Вдобавок в конце сороковых годов из-за неумелой политики Роджерса было предпринято несколько шагов, заметно ухудшивших как финансовое положение компании, так и ее репутацию – через сеть дилеров «Индиан» продавали мотоциклы ЧЗет (Чехия) и скутеры «Лотер», причем даже под маркой «Индиан». Особенно ухудшило ситуацию соглашению между Роджерсом и британским мотопромышленником Брокхасом, по условиям которого к последнему перешла вся сбытовая сеть «Индиан», через которую он затопил американский рынок британскими мотоциклами. Continue reading