Monthly Archives: July 2012

История всемирно известной марки «Индиан», как и многих других мотокомпаний, началась на велотреке. В 1900 году инженер Оскар Хэдстрем разработал новую модель гоночного велосипеда, которой заинтересовался промышленник Джордж Хенди. Хенди неплохо разбирался в велосипедах, поскольку сам в прошлом был велогонщиком, партнеры организовали совместное производство в Спрингфилде.

В 1901 году была сделана первая попытка создать мотоцикл, которая оказалась очень удачной. Первый мотоцикл «Индиан» был лишен привычной в те годы стандартной велосипедной рамы, взамен монтировалась принципиально новая конструкция с широкой передней трубой, где размещались батареи зажигания.

Вместо подседельной трубы использовался сам одноцилиндровый двигатель. Был он четырехтактным, имел рабочий объем 260 куб.см. и мощность около 1,5 л.с., причем с автоматическим впускным клапаном. Кроме того, в отличие от большинства мотоциклов того времени, где использовалась ременная передача, в этой модели была применена цепная передача на заднее колесо. Continue reading

В 1907 году увидел свет первый мотоцикл «Индиан» с двухцилиндровым V-двигателем (633 куб.см, 3,5 л.с.). Эта модель выпускалась в двух вариациях – обычной и гоночной, с 1000-кубовым мотором. Через год все мотоциклы стали оснащаться зажиганием от магнето. С этого же времени двигатели выпускались в двух вариациях – с автоматическими впускными клапанами и с принудительным приводом клапанов. Одноцилиндровые модели могли похвастать рабочим объемом в 442 куб.см и мощностью до 3,5 л.с., в то время как мощность двухцилиндровых (с применением принудительного привода клапанов) возросла до пяти с половиной лошадиных сил. Continue reading

Впечатляли и спортивные успехи компании. Одно из первых выступлений на престижной гонке «Турист Трофи» принесло команде «Индиан» первые три места.

В 1913 году «Индиан» снова оказался «впереди планеты всей». На этот раз новинкой стала маятниковая подвеска заднего колеса, которая получила широкое распространение на мотоциклах других компаний лишь через сорок лет! Самый же опережающий время мотоцикл был выпущен в 1914 году. В стандартную поставку модели «Хэнд Спешал» с двигателем объемом 998 куб.см. входили комплект электроприборов (фара, электростартер, сигнал). Однако низкий уровень развития аккумуляторов не позволил этой модели показать себя во всем блеске.

В 1915 году основатели утратили контрольный пакет акций собственной компании. Новыми владельцами стали местные финансисты, а новым главным конструктором – Чарльз Густафсон. Continue reading